Пятница, 22.11.2019, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Тужинская средняя школа

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информационная безопасность

В условиях стремительно меняющегося мира классическое выражение; «Для того, чтобы лучше понять ребенка, надо говорить на одном с ним языке» впору изменить на: «Для того чтобы лучше понять ребенка, надо постараться жить в одно с ним время».

В самом деле - темп жизни ускоряется, и то, что еще вчера считалось «белым», сегодня зачастую уже становится «черным», и наоборот.

И если раньше ту или иную информацию приходилось, что называется, «добывать по крупицам», то сейчас, в эпоху широчайшего применения Интернета, эта информация (порой - самая неоднозначная) врывается в нашу жизнь безо всякого спроса. Казалось бы, совсем недавно татуировки на теле признавались элементом криминальной, «зэковской» субкультуры, а сегодня это - неотъемлемая и широко рекламируемая часть имиджа «звезд» музыки и спорта, которым подростки стремятся во всем подражать.

Еще несколько лет назад Интернет воспринимался какой-то диковинкой - а сейчас любой школьник знает, каким образом благодаря социальным сетям можно легко познакомиться и пообщаться со сверстниками, заказать и оплатить покупку, да и просто - найти любую нужную (а зачастую, к сожалению, вовсе и ненужную) информацию.

Во многом благодаря СМИ понятие «слава» сейчас у многих ассоциируется с известностью (причем любой ценой), скандальностью; а добро, бескорыстие, честность и искренность в отношениях воспринимаются как глупость и неумение, жить по общепринятым «волчьим» правилам.

И у нас-то взрослых порой, что называется, голова идет кругом - а как быть детям? Кому подражать, у кого учиться и с кого брать пример?

Проблема? И какая острая!

Поэтому в настоящее время все большее значение придается вопросам информационной безопасности, защите детей от информации, которая может помешать их нравственному и физическому развитию.

Итак, что же мы, взрослые, можем противопоставить этому "валу"?

В первую очередь (традиционно) - важны, конечно же, доверительные отношения с ребенком.

Безусловно, нет необходимости в очередной раз повторять им о том, что «хватит тратить время попусту - лучше б шел на улицу и погулял», «перестань искать в Интернете всякую ерунду»: скорее всего, ребенок пропустит это нравоучение «мимо ушей».

Наверное, лучше привести примеры, которые будут для него понятными и наглядными.

В частности, можно сказать: «Представь, что ты вообще без какой-либо одежды, полностью голый выходишь «средь бела дня» на центральную площадь поселка или города, и тебя все разглядывают - тебе это будет приятно? Конечно же, нет. Так вот - выставляя в Интернете напоказ свою жизнь, ты выглядишь примерно так же».

Или еще пример: «Представь, что ты заходишь в класс - и все тут же начинают громко обсуждать тебя, а ты вообще лишен возможности ответить «глаза в глаза», не можешь открыть рот. Плохо ведь? Да! Так же и с Интернетом - живого общения и живых эмоций нет, остается только догадываться о том, как твои «собеседники» на самом деле к тебе относятся (то ли сочувствуют тебе, то ли - потешаются над тобой).

Далее, важно доходчиво объяснить ребенку, что сейчас фактически нет «нечитаемой», «зашифрованной» и «закодированной» информации. Любой «файл», «замок» может быть вскрыт. А полученная информация может быть использована для «выкачивания денег», шантажа, оскорблений, издевательств и унижений.

Опять-таки - можно в доступной форме сказать ребенку: «В детстве мы тебе говорили - не засовывай руку в костер, ты не послушал, получил ожог», «Когда ты был маленький - мы тебе сто раз повторяли, что не морозе нельзя пробовать дверной замок «на язык» - «примёрзнешь» - в итоге так и произошло».

Видишь - все сбывается. Так почему же сейчас, когда тебе не 5-6, а 15-16 лет, ты не веришь, что нельзя часами «висеть» в соцсетях, что курение, выпивка и наркотики - это зло и т.д.? Забыл про обгоревшую руку и ободранный язык?».

И, конечно же, общаясь с ребенком, следует постепенно переходить от более простых тем и вопросов к более сложным.

Например, если попытаться рассказать подростку о том, что факт привлечения к уголовной ответственности, а тем более наличия судимости (пусть и полученной в несовершеннолетнем возрасте) влечет за собой отрицательные правовые последствия - он, скорее всего, просто кивнет головой в знак согласия, не особенно, может быть, поняв, о чем идет речь.

Гораздо эффективнее на примерах конкретных уголовных дел разъяснить, что, например, человека, который беспричинно развязал драку, избил более слабого и беззащитного, вряд ли примут на работу в службу охраны солидного заведения; к подростку, который в период летних школьных каникул в пьяном виде совершил угон машины, едва ли в последующем доверят большегрузный автомобиль; ученику, который «попался» на воровстве в школьной раздевалке, никто во «взрослой» жизни не доверит серьезных денег и т.п.

Приходится объяснять детям, что, оказывается, одни и те же слова и выражения в русском языке могут иметь совершенно разное значение с точки зрения административного и уголовного права. Так, жесткое либо «исключительно образное» выражение, которое ты адресовал неудачливому партнеру по команде во время игры в спортивном зале - это, как правило, всего лишь достаточно безобидный выход энергии. А вот если ты подобным образом обратишься в повседневной ситуации к постороннему человеку на улице - возможно, отвечать тебе придется практически как взрослому.

Конечно же, подросткам еще сложно воспринимать, скажем, такие выражения, как «назначение уголовного наказания в виде штрафа», «компенсация затрат на лечение потерпевшего» и «возмещение морального вреда, причиненного преступлением». Поэтому полезнее, например, просто рассказать об уголовном деле, по результатам судебного рассмотрения которого виновный заплатил штраф, оплатил лечение потерпевшего, да еще и возместил ему моральный вред, потратив на все это внушительную сумму денег.

А после подробного рассказа задать ребятам вопрос: «Если бы не преступление, поводом к совершению которого послужила секундная несдержанность или же злоупотребление спиртным - на какие цели можно было бы потратить эти деньги их владельцу?».

Ответы, как правило, связаны с возможной покупкой скутера, ноутбука, планшетника и других подобных вещей, которые так интересуют сейчас подростков. То есть вывод очевиден: преступлений лучше не совершать.

И еще хочется сказать вот о чем. Значительная часть выпускников, получив школьное образование, уезжает за пределы района с целью продолжения учебы, в т.ч. получения высшего образования. Всё это связано с резкой сменой «родной» обстановки, новой жизнью в непривычной среде, в большом, чужом, порой многомиллионном городе, сложной учебной программой и т.п. условиями, в которых рассчитывать по большей части приходится только на себя.

А многих юношей ждет призыв на военную службу в многонациональный армейский коллектив.

Как не растеряться, не сломаться, как адаптироваться в незнакомой среде, не поддаться мнимым соблазнам, реализовать себя?

Об этом родители детям должны предельно откровенно говорить уже сейчас, все более серьезно - по мере их взросления.

Конечно же, Интернет важен и нужен, без него сейчас - никуда. Да, с «воспитательной» точки зрения Интернет для родителей во многом : удобен еще и потому, что когда, например, ребенок в своей комнате «висит в соцсетях», он «не тормошит» уставших после работы маму и папу, не отвлекает их от долгожданного отдыха, не мешает им смотреть любимую телепередачу и т.д.

Словом, «ребенок дома и он занят». Но - разве «бездушная машина» может заменить родство, теплое, искреннее и доверительное общение родителей и детей?

Ну, а если заменит - то не стоит тогда, наверное, задавать себе и другим вопрос: «И в кого он у меня такой уродился» - очевидно, в какого-то «героя» Интернета, который уделял ему больше внимания, чем родители, и которому подросток в конце концов стал подражать.

Важно помнить - какими мы сегодня вырастим наших детей - такой завтра и будет наша страна.

На основе доклада прокурора района старшего советника юстиции С.В. Шевнина на общешкольном родительском собрании КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа «Информационная безопасность в Интернете»

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Вход на сайт
Поиск
Электронный журнал
Запись в школу
Госуслуги
Горячая линия
Военная история

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz